В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.
В. А. Сухомлинский
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.
Соответственно, общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций.
Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.
Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района, и любого населенного пункта.
Работа с одаренными детьми актуальна для государства и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей.
1 июня 2012 года издан указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Глава 4 этого документа определяет меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи.
К этим мерам относится:
- обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей;
- поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми;
- создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей;
- создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми;
- обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.
Нормативно-правовая база работы с одаренными детьми включает следующие документы:
1. Федеральный закон «Об образовании».
2. Концепция модернизации образования.
3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». (Данный документ утвержден Президентом РФ от 4 февраля 2010 года)
Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.
Я организовала работу с одаренными детьми, направленную на развитие учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций школьников через участие в предметных олимпиадах, предметных неделях, конкурсах во внеурочной деятельности, внедрила в образовательный процесс метод проектов.
Работа с одарёнными детьми
- Повышение квалификации педагога Ерохиной Е.В. в данном направлении
Программа повышения квалификации «Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС» (72 часа), ООО учебный центр «Профессионал», г. Москва
- Участие учащихся в научных конференциях:
Районная детская экологическая конференция «Планета величиной с дом»
- Богданов Д. - 2 место
- Кожокина Е. – участие
- Работа учащихся на образовательном портале на базе интерактивной платформы для обучения детей «Учи.ру»
- Олимпиада «Плюс» VI онлайн-олимпиада по математике
Хлучин Д. – участие
Благодарственное письмо учителю Ерохиной Е.В. за успешное выступление учеников на олимпиаде.
- Диплом за прохождение базового онлайн курса «Учи.ру» по математике 4 класса
Толкачева Л.
- Дино-олимпиада (межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру)
Захаров А. – Похвальная грамота
Оточина С. – Похвальная грамота
Аверина Д. - участие
Благодарственное письмо учителю Ерохиной Е.В. за успешное выступление учеников на олимпиаде.
- «Русский с Пушкиным» (II международная онлайн-олимпиада по русскому языку)
Захаров А. – Диплом победителя
Кожокина Е. - Диплом победителя
Толкачева Л. - Диплом победителя
Кузенкова К. – Похвальная грамота
Оточина С. – Похвальная грамота
Корешков А. – участие
Шпилька А. – участие
Меньшаков Д. – участие
Аверина Д – участие
Зайцева Е. – участие
Губанова К – участие
Илюшечкин Н. – участие
Сергачева С. – участие
Благодарственное письмо учителю Ерохиной Е.В. за помощь в проведении олимпиады «Русский с Пушкиным»
- «Русский с Пушкиным» (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку)
Машкова Е. – Диплом победителя
Сизов В. – Диплом победителя
Богданов Д. – Похвальная грамота
Будучев Д. – Похвальная грамота
Першина Е. – Похвальная грамота
Пряничников М – Похвальная грамота
Шмелев М. - участие
Благодарственное письмо учителю Ерохиной Е.В. за помощь в проведении олимпиады «Русский с Пушкиным».
- «Заврики» (онлайн-олимпиада Учи.ру по математике)
Машкова Е. – Диплом победителя
Пряничников М. – Диплом победителя
Максимова А. – Похвальная грамота
Богданов Д. - Похвальная грамота
Абанин Д. - Похвальная грамота
Будучев Д. - Похвальная грамота
Сизов В. - Похвальная грамота
Шмелев М. – участие
Благодарственное письмо учителю Ерохиной Е.В. за помощь в проведении олимпиады «Заврики».
- Олимпиада «Плюс» VII онлайн-олимпиада по математике
Абанин Д. – Диплом победителя
Богданов Д. – Диплом победителя
Максимова А. – Диплом победителя
Пряничников М. - Диплом победителя
Сизов В. - Диплом победителя
Шмелев М. – Похвальная грамота
Благодарственное письмо учителю Ерохиной Е.В. за успешное выступление учеников на олимпиаде.
- BRICSMATH.COM (Международная онлайн-олимпиада по математике для начальной школы)
Пряничников М. – Диплом победителя
Богданов Д. – Похвальная грамота
Сизов В. – Похвальная грамота
Абанин Д. – Похвальная грамота
Благодарственное письмо учителю Ерохиной Е.В. за успешное выступление учеников на олимпиаде.
- Участие учащихся в школьных олимпиадах, проводимых в рамках предметных недель:
- Школьная олимпиада по математике:
Кожокина Е. – 1 место
Толкачева Л. – 1 место
- Школьная олимпиада по русскому языку:
Кожокина Е. – 1 место
Толкачева Л. – 2 место
- Школьная олимпиада по окружающему миру:
Кожокина Е. – 1 место
Корешков А. – 2 место
Захаров А. – 2 место
- Школьный конкурс чтецов «Жизнь дана на добрые дела» - Корешков А. – 1 место, Кожокина Е. – 2 место. Участие учащихся в школьном туре Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие»:
- Кузенкова К.
- Кожокина Е.
- Толкачева Л.
- Илюшечкин Н.
- Захаров А.
- Губанова К.
Благодарственное письмо учителю Ерохиной Е.В. за организацию и проведение школьного тура ОВИО «Наше наследие».
- Участие учащихся в районных олимпиадах:
Районная олимпиада по окружающему миру
Кожокина Е. – 3 место
- Участие учащихся в школьном и муниципальном этапе Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры «Русь уходящая»:
- Паромов Д.
- Меньшаков Д.
- Кузенкова К.
- Игошев В.
- Оточина С.
- Блинова А.
Благодарственное письмо учителю Ерохиной Е.В. за организацию и проведение школьного тура.
- Победа учащихся в ежегодном конкурсе «Ученик года», проводимом в МБОУ Починковской СШ:
Кожокина Е. - «Ученик года – 2016», «Ученик года – 2017» в номинации «Лучший ученик по успеваемости по итогам 2015-2016 уч.года, 2016-2017 уч.года», Сергачева С. - «Ученик года – 2016» в номинации «Лучший спортсмен по итогам 2015-2016 уч.года». Мой класс становился победителем этого конкурса в номинации «Самый активный класс – 2014», «Самый активный класс – 2015» по итогам 2013-2014 уч.года, 2014-2015 уч.года.
- Забота о здоровье детей – неотъемлемая часть моей работы. Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» - ещё одна возможность одарённым детям проявить себя (Кожокина Е. - Лауреат регионального этапа XIII Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»).
Грамоты и благодарственные письма учителя
Грамоты детей 2016-2017 учебный год
Грамоты детей 2017-2018 учебный год