«Краеведение - прекрасная школа
воспитания гражданственности».
Д. С. Лихачёв
В Федеральных государственных стандартах второго поколения содержится описание портрета будущего выпускника: «Выпускник будущего это патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность с судьбой Родины». Поэтому для современного человека стало актуальным укрепление культурно-исторических связей с родным краем. Начинать знакомство с малой Родиной надо с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка, жизни его семьи, класса.
Богатые возможности приобщения учащихся к краеведению открываются практически на всех уроках и во внеурочной деятельности, когда дети применяют на практике полученные знания. В своей работе я стремлюсь реализовать различные формы и методы краеведческой работы, в том числе активно использую метод проектов.
Проект "Красная книга, или возьмем под защиту" (2 класс)
Проект "Богатства, отданные людям" (3 класс)
Проект "Герои ВОВ в моей семье" (4 класс)
Транслируемость научно-методической деятельности
Выступление на областном семинаре на базе МБОУ Починковской СШ «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся младших классов» по теме «Формирование УУД средствами проектно-исследовательской деятельности» (16.02.2017) Благодарственное письмо
Образовательное СМИ «Проект «Инфоурок»: Обобщение педагогического опыта на Всероссийском уровне по теме «Формирование познавательных УУД средствами проектно-исследовательской деятельности» Свидетельство
Статья в районной газете «На земле починковской» (№62 от 09.08.2017) «Победа ученика – это радость учителя» Статья